портрет на фоне профессии: Эдуард Данилович Кулиев
Опубликовано в №09-2011
– Эдуард Данилович, как Вы оказались в Нижнем Новгороде, как стали адвокатом?
 
– Я нахожусь в Нижнем Новгороде (тогда это был город Горький) с 1960 года. Проходил тут службу в армии, город мне понравился, остался, женился. Работал в милиции, занимал должность начальника дивизиона ППС. Получил юридическое образование (окончил ВЮЗИ), уволился из органов внутренних дел. Работал начальником юридического отдела в монтажном тресте. Получилось так, что меня избрали народным заседателем. В суде я имел возможность слушать речи замечательных нижегородских адвокатов. Одним из них был С.М.Фогель. Его выступление мне очень понравилось. Заметив это, судья, с которым я заседал, спросил, не хотел бы и я стать адвокатом. Я ответил, что очень хочу, но в те времена попасть в коллегию адвокатов было очень трудно. Оказалось, что судья неплохо знает председателя коллегии А.П. Чичварина. Так я попал на прием к Анатолию Павловичу. Тот спросил, готов ли я работать в районе? Я ответил, что готов, если это не далеко (у меня было двое детей). В 1976 году меня приняли в Горьковскую областную коллегию адвокатов и направили в Дзержинск, куда я год ездил на своем мотоцикле. В 1977 году меня перевели в юридическую консультацию Ленинского района, в которой я работаю по настоящее время уже много лет, являясь заместителем заведующего адвокатской конторой. 
 
– Расскажите о тех, кто Вас окружал это время. Какой была адвокатура?
 
– У меня всегда были ровные отношения со всеми. Когда был начинающим адвокатом, я получал большую помощь и поддержку от тогдашнего заведующего В.В.Киселева (ныне покойного), Розы Гавриловны Штукатуровой, от нынешнего заведующего Станислава Алексеевича Ляха. Р.Г.Штукатурова научила меня не сдаваться, если по делу не получен тот результат, на который мы рассчитывали. Она всегда видела перспективу – за что можно еще побороться. И внушала надежду клиентам. Меня всегда устраивало отношение ко мне как адвокату со стороны работников следствия, прокуроров, судей. Замечаю только, что отношение граждан к адвокатам изменилось. То ли потому, что юристов стало больше. Или потому, что люди почувствовали, что все можно получать бесплатно? 
 
– Вы производите впечатление спокойного, не эмоционального человека...
 
–Без эмоций нельзя. Но вывести меня из себя очень трудно. Я лучше все оставлю при себе, чем выплеснуть эмоции при клиенте. Человек пришел ко мне, что он обо мне подумает? Более того, этот человек мог бы рекомендовать меня своим близким, друзьям. Если я себя буду вести неровно, он скажет «К такому адвокату нечего идти». 
 
– Новое время заставляет работать по­-новому?
 
– Если ты работал нормально, без проигрышей, безболезненно, надо так и продолжать работать. Но если чувствуешь, что время тебе дает что­то новое и полезное, надо брать это на вооружение. Вообще надо быть человеком того времени, в котором живешь. 
 
В октябре Эдуард Данилович Кулиев отмечает свое семидесятилетие. Палатой адвокатов он представлен к награждению высшей адвокатской наградой – орденом «За верность адвокатскому долгу»