Палата адвокатов Нижегородской области

Карта сайта На главную Написать письмо Поискпо сайту

Новости выборочно


АДВОКАТСКИЙ ОФИС - обсуждаем проект решения

Палата адвокатов Нижегородской области вынесла на обсуждение среди адвокатов "Стандарты профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований"

 

Стандарты Совет адвокатской палаты намерен утвердить своим решением после того, как будут учтены поступившие замечания и предложения. Их следует направлять в палату адвокатов. Стандарты призваны свести воедино требования, которые профессиональное сообщество предъявляет к адвокатскому офису и придать им нормативный характер.

В значительной степени стандарты адресованы малочисленным адвокатским образованиям и адвокатским кабинетам - именно в офисах этих структур может обнаружиться несоответствие вновь вводимым правилам.

 

проект решения совета ПАНО

Стандарты профессиональной деятельности:

 требования к размещению адвокатских образований

 

         Настоящие стандарты разработаны в дополнение к ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Кодексу профессиональной этики адвоката, содержащим требования к субъектам осуществления адвокатской деятельности (профессиональный стандарт), в связи с недостаточным урегулированием в них требований к размещению адвокатских образований и в целях обеспечения  надлежащих  условий оказания высококвалифицированной юридической помощи доверителям, сохранения адвокатской тайны, выполнения  адвокатами обязанностей  по оформлению отношений с доверителями и  ведению  производства.

1. Место размещения адвокатского образования

1.1. Местом размещения адвокатского образования является объект недвижимого имущества, обозначенный в правоустанавливающем документе в соответствии со  сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Размещение адвокатских образований в объектах недвижимого имущества, не прошедших государственную регистрацию, не допускается.

1.2. Адвокатские образования (коллегии, бюро, кабинеты, юридические консультации) должны размещаться в зданиях (помещениях), принадлежащих адвокатам и/или адвокатским образованиям на праве собственности, праве аренды или праве безвозмездного пользования на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями законодательства РФ. В случае размещения адвокатского кабинета в помещении, принадлежащем адвокату на праве собственности, заключение договора не требуется.

1.3. В договоре должны быть прямо и недвусмысленно указаны сведения о местонахождении адвокатского образования, позволяющие обособить используемое адвокатами недвижимое имущество (его часть) от недвижимого имущества, находящегося во владении и пользовании других лиц.

2. Требования к помещениям, в которых осуществляется

адвокатская деятельность

 

2.1. Помещение, в котором размещается адвокатское образование, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

2.2. В случаях,  когда на адвокатское образование возложена обязанность по оказанию бесплатной помощи  гражданам,  на фасаде здания, где размещается  адвокатское образование,0  должна  быть  размещена вывеска с наименованием адвокатского образования, указанием режима работы  и  времени приема граждан.

         Внутри помещения, являющегося местом размещения адвокатского образования, должна быть  представлена следующая информация:

а) сведения об адвокатском образовании, его наименовании, фамилии, имени и отчестве его руководителя;

б) адрес, номер телефона Палаты адвокатов Нижегородской области, фамилия, имя и отчество ее руководителя;

            в) инструкция о порядке определения размера гонорара при заключении адвокатами палаты соглашений об оказании юридической помощи (договоров на юридическое обслуживание), утвержденная решением Совета ПАНО от 01.02.2006 г.;

г) информация о порядке и условиях оказания бесплатной юридической помощи.

 

2.3. Помещение, являющееся местом размещения адвокатского образования, должно быть оснащено:

-  рабочими местами  для  адвокатов и работников, принятых на работу по трудовому договору( секретарь, бухгалтер, помощник адвоката, стажер);

- шкафами для хранения документов, в том числе архивов;

- сейфом для хранения принятых от доверителей в кассу  адвокатского образования денежных средств, печати, ордерских и квитанционных книжек, иных документов строгой отчетности и  других важных документов;

- телефонной связью с возможностью выхода в Интернет для обмена электронной почтой с ПАНО  во исполнение решения Совета ПАНО  от 05.08.2009г.

         2.4. С целью обеспечения адвокатской тайны прием обратившихся за юридической помощью лиц должен осуществляться в изолированном от других помещений кабинете, обеспечивающим сохранение конфиденциальности, и в отсутствие посторонних лиц.

         2.5.  В адвокатских образованиях  должен быть обеспечен режим хранения документов, позволяющий  сохранять  адвокатскую тайну:   

    - руководителями адвокатских образований – в части хранения финансово-хозяйственных документов, как по исполненным адвокатами  поручениям, так и по делам, которые находятся в производстве адвокатов;

     -  адвокатами – в части хранения полученных от  доверителя документов, производств по делам, собственных записей и архивов.

       2.6. При  оформлении  офиса  и организации  работы адвокатами и руководителем адвокатских образований  должны быть выполнены практические меры по защите  информации, составляющей предмет  адвокатской тайны, предусмотренные  в Приложении № 2  к решению совета  ФПА РФ от 30.11.2009г.

3. Порядок  предоставления в палату 

адвокатскими образованиями сведений о месте осуществления

адвокатской деятельности.

 

 

3.1. Подлинники правоустанавливающих документов на помещение должны храниться в месте размещения адвокатского образования. В целях выполнения требований пп.18 ч. 3 ст. 31 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» копии правоустанавливающих документов, удостоверенные надлежащим образом, должны быть направлены в Совет Палаты адвокатов Нижегородской области в трехдневный срок с момента возникновения прав адвокатского образования на размещение в соответствующем здании (помещении).

3.2. Об изменении места размещения адвокатского образования, в том числе об изменении наименования или адреса объекта недвижимого имущества, руководитель соответствующего адвокатского образования обязан письменно сообщить в Совет Палаты адвокатов Нижегородской области в течение 3 дней с момента такого изменения.

        3.3.  При извещении ПАНО о месте осуществления адвокатской деятельности адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, кроме правоустанавливающего документа,   дополнительно представляются:

    -  план помещения (квартиры) с указанием в нем кабинета (кабинетов) адвоката;

    - письменное согласие лиц, указанных в ст. 20 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», на передачу изолированной части жилого помещения для обустройства адвокатского кабинета.

      Указанная  информация и документы представляются в ПАНО в сроки, предусмотренные   пп. 3.1, 3.2.

 

 

4. Контроль  исполнения настоящих требований

к размещению адвокатских образований

 

4.1. Контроль исполнения Требований к размещению адвокатских образований осуществляет Совет Палаты адвокатов Нижегородской области путем формирования специальной комиссии с предоставлением ей надлежащих полномочий.

4.2. Комиссия по контролю исполнения Требований к размещению адвокатских образований имеет право по поручению Совета Палаты адвокатов Нижегородской области, по собственной инициативе, по заявлению адвоката или адвокатского образования произвести проверку исполнения настоящих «Требований».

4.3. Руководитель адвокатского образования, получивший письменное уведомление о проверке, обязан обеспечить доступ комиссии в  соответствующие помещения. Уведомление должно быть направлено не менее чем за десять дней до проведения проверки.

   Надлежащим  уведомлением  считается  направление информации о проведении проверки по электронной почте или по адресу, сведения о котором  содержатся в реестре адвокатских образований палата адвокатов Нижегородской области.

4.4. По результатам проверки комиссией в пятидневный срок должен быть составлен акт, который представляется на рассмотрение Совета Палаты, а копия акта  - направляется руководителю адвокатского образования.

4.5. Руководитель адвокатского образования  вправе представить свои письменные возражения  на  акт, и лично присутствовать на заседании совета палаты , на котом будут рассматриваться  результаты проверки.

4.6. За невыполнение установленных Требований к размещению адвокатских образований, руководитель адвокатского образования может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение)  решения совета палаты, принятого в пределах его компетенции, в  соответствии с пп.3 ч. 2 ст. 17  ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и п. 6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката.

 

 Настоящие стандарты распространяются на руководителей всех форм адвокатских образований (адвокатских бюро, коллегий адвокатов, адвокатских кабинетов, юридических консультаций), а также на филиалы и иные обособленные подразделения  адвокатских образований.

 

 

 

 

 

© 2010-2017 «Палата адвокатов
Нижегородской области»
603005, г. Н.Новгород, ул. Большая Покровская, д. 25
Тел: (831) 433-16-22, 433-39-98
E-Mail: advpalatann@mail.ru
Администрирование сайта
Компания "АйТи Груп"