Палата адвокатов Нижегородской области

Карта сайта На главную Написать письмо Поискпо сайту

Архив журнала за 2017 год
Архив журнала за 2016 год
Архив журнала за 2015 год
Архив журнала за 2014 год
Архив журнала за 2013 год
Архив журнала за 2012 год
Архив журнала за 2011 год
Архив журнала за 2010 год
Архив журнала за 2009 год
Архив журнала за 2008 год
Архив журнала за 2007 год
Архив журнала за 2006 год
Архив журнала за 2005 год


Осаго

Ткачев Евгений Геннадьевич, адвокат адвокатской конторы №5 НОКА.
Опубликовано в №03-2017



 

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причиненного вреда в натуре).

Государственная Дума приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой)».

Закон вносит изменения в статью 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

- устанавливает приоритет ремонта поврежденного транспортного средства над возмещением причиненного такому имуществу вреда в денежной форме;

- предоставляет страховщику право выбора способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству в натуральной или денежной форме;

- установливает требования к станциям технического обслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств;

- обязывает использовать для ремонта автомобиля исключительно новые детали;

- определяет гарантийный срок ремонта 6 месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ 12 месяцев, а срок осуществления самого ремонта – не более 30 дней и не далее 50 км от места происшествия или жительства автовладельца,

- определяет перечень случаев для проведения ремонта.

Основаниями для осуществления денежных выплат будут: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам 1 и 2 группы. Автовладелец вправе потребовать деньги, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам ОСАГО.

Как указывает источник, в целях реализации закона будет создан реестр СТО, сотрудничающих со страховыми компаниями. В случае нарушения сроков ремонта устанавливается штраф 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Также предусмотрена ответственность страховых компаний и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение страхового договора, некачественный ремонт и иные нарушения. Закрепляется порядок действий потерпевших в случае массового столкновения.

Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан договор, что позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения. 

Если говорить о плюсах или минусах предложенных новшествах для автомобилистов, то необходимо отметить следующее: использование для ремонта автомобиля исключительно новых деталей, гарантийные на ремонт обязательства, 30-ти дневный срок выполнения ремонта, территориально приближенность места проведения ремонтных работ - это плюсы.

Из минусов можно отметить ожидание очередей в автомастерских в результате направления страховщиками на ремонт большого количества автомобилей. Возможные претензии со стороны владельцев автомобилей о нарушении сроков выполнения работ автомастерскими, заявления в суды о взыскании штрафов.

Плюс для страховых компаний: исчезнут недобросовестные «автоюристы», получающие незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав.

Минус для страховых компаний: появится злоупотребление недобросовестными лицами «подставных» автомобилей с целью проведения более качественного ремонта автомобиля и замены старых на нем запчастей на новые, что будет увеличивать стоимость транспортного средства.

В настоящий момент как «подводные камни», так и перспективы данного нововведения еще не прослеживаются. Необходимо время, которое покажет все плюсы и минусы введения таких изменений.

 


 

© 2010-2017 «Палата адвокатов
Нижегородской области»
603005, г. Н.Новгород, ул. Большая Покровская, д. 25
Тел: (831) 433-16-22, 433-39-98
E-Mail: advpalatann@mail.ru
Администрирование сайта
Компания "АйТи Груп"