Стандарт. Требования к размещению адвокатских образований

Период принятия 2011-2013
Принят органом ПАНО
Тема документа Стандарты деятельности
Статус документа Решение совета
Дата принятия 06.04.2011
Описание

Об утверждении Стандартов профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований

Решение Совета ПАНО от 6 апреля 2011 года (протокол №6).

 

Решили:
1. Утвердить «Стандарты профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований», одобренные Девятой отчетно-выборной конференцией адвокатов Нижегородской области 26.03.2011 года, ввести их в действие 01.01.2012 года .

Приложения к настоящему протоколу:
№ 1 Решение Девятой отчетно-выборной конференции адвокатов Нижегородской области от 26.03.2011 г.;
№ 2 «Стандарты профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований»

2. Всем адвокатским образованиям, чьи офисы или офисы их филиалов не соответствуют «Стандартам профессиональной деятельности: Требований к размещению адвокатских образований» привести их в соответствие со «Стандартами» до 1 января 2012 года.
3.Поручить постоянно действующей комиссии по контролю за соблюдением стандартов профессиональной деятельности Совета палаты проводить с 6 апреля 2011 года проверки вновь создаваемых адвокатских образований на соответствие размещения адвокатского образования требованиям Стандартов профессиональной деятельности.

 

Стандарты профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований

утверждены решением Совета ПАНО 6 апреля 2011 года. Решением Совета ПАНО от 4 июня 2014 года п. 2.6 Стандартов изложен в новой редакции.

Настоящие стандарты разработаны в развитие норм ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Кодекса профессиональной этики адвоката и в целях обеспечения оказания высококвалифицированной юридической помощи доверителям в условиях, обеспечивающих адвокатскую тайну, и соответствующих высоким требованиям, установленным для адвокатской деятельности и предъявляемым к лицам, имеющим статус адвоката. Настоящие стандарты распространяются на все адвокатские образования (адвокатские бюро, коллегии адвокатов, адвокатские кабинеты, юридические консультации), на их филиалы. 



1. Место размещения адвокатского образования

1.1. Местом размещения адвокатского образования является объект недвижимого имущества, обозначенный в правоустанавливающем документе в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
1.2. Адвокатские образования (коллегии, бюро, адвокатские кабинеты, юридические консультации), а также их филиалы, могут размещаться в зданиях (помещениях), принадлежащих им на праве собственности, праве аренды (найма) или праве безвозмездного пользования на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.3. Использование помещения несколькими адвокатскими образованиями возможно только в том случае, если за каждым адвокатским образованием закреплена конкретная площадь в виде комнаты (комнат). План размещения адвокатских образований, согласованный сторонами, прилагается к правоустанавливающим документам.
1.4. В договоре должны быть прямо и недвусмысленно указаны сведения о местонахождении адвокатского образования, позволяющие обособить используемое адвокатами недвижимое имущество (его часть) от недвижимого имущества, находящегося во владении и пользовании других лиц (другого адвокатского образования).

2. Требования к помещениям, в которых осуществляется адвокатская деятельность

2.1. Помещение, в котором размещается адвокатское образование, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
2.2. Помещение, являющееся местом размещения адвокатского образования, должно быть оснащено: - рабочими местами для адвокатов и работников, принятых на работу по трудовому договору (секретарь, бухгалтер, помощник адвоката, стажер); - офисной мебелью для хранения документов, нарядов, в том числе архивов (в соответствии с решением совета палаты от 03.11.2010 г. «Об утверждении единого перечня нарядов, подлежащих ведению в обязательном порядке во всех адвокатских образованиях Палаты адвокатов Нижегородской области»); - сейфом для хранения принятых от доверителей в кассу адвокатского образования денежных средств, печати, ордерских и квитанционных книжек, иных документов строгой отчетности. - средствами связи, включая телефон и электронную почту, (во исполнение решения совета от 06.10.2010г. «О контроле за исполнением решения совета палаты от 05.08.2009г. «Об организации документооборота в Палате адвокатов Нижегородской области»).
2.3. С целью обеспечения адвокатской тайны прием обратившихся за юридической помощью лиц должен осуществляться в изолированном от других помещений кабинете, обеспечивающем сохранение конфиденциальности.
2.4. В адвокатских образованиях должен быть обеспечен режим хранения документов, позволяющий сохранять адвокатскую тайну: - руководителями адвокатских образований – в части хранения финансово-хозяйственных документов, как по исполненным адвокатами поручениям, так и по делам, которые находятся в производстве адвокатов; - адвокатами – в части хранения полученных от доверителя документов, производств по делам, собственных записей и архивов.
2.5. Руководителями адвокатских образований должны быть выполнены практические меры по защите информации, составляющей предмет адвокатской тайны, предусмотренные в Приложении № 2 к решению Совета ФПА РФ от 30.11.2009 г. (протокол № 3) «Рекомендации по обеспечению адвокатской тайны и гарантий независимости адвоката при осуществлении адвокатами профессиональной деятельности».
2.6. Помимо общих требований, здание (помещение), занимаемое коллегией адвокатов, адвокатским бюро, юридической консультацией, должно быть обозначено вывеской на фасаде здания, где расположено адвокатское образование, а адвокатские кабинеты, по их выбору, должны быть обозначены вывеской на фасаде здания либо табличкой с указанием наименования адвокатского кабинета (с фамилией, именем, отчеством адвоката его учредившего), если адвокатский кабинет находится внутри офисного или жилого дома. В помещении перечисленных адвокатских образований должны содержаться сведения об адресе, номере телефона Палаты адвокатов Нижегородской области, фамилии, имени и отчестве ее руководителя.
Адвокатские образования, адвокаты которых оказывают бесплатную юридическую помощь, должны отвечать следующим дополнительным требованиям:
- на фасаде здания, где размещается адвокатское образование, должна быть размещена вывеска с наименованием адвокатского образования,
с указанием режима работы и времени приема граждан;
- внутри помещения, являющегося местом размещения адвокатского образования, должна быть представлена следующая информация:
а) сведения об адвокатском образовании, его наименовании, фамилии, имени и отчестве его руководителя;
б) адрес, номер телефона Палаты адвокатов Нижегородской области, фамилия, имя и отчество ее руководителя;
в) инструкция о порядке определения размера гонорара при заключении адвокатами палаты соглашений об оказании юридической помощи (договоров на юридическое обслуживание), утвержденная решением Совета ПАНО от 10.06.2013 г.;
г) информация о порядке и условиях оказания бесплатной юридической помощи.
(Пункт 2.6 в редакции решения Совета ПАНО от 4 июня 2014 года)


3. Порядок предоставления адвокатскими образованиями сведений в палату о месте осуществления адвокатской деятельности.

3.1. В целях выполнения палатой требований пп.18 ч. 3 ст. 31 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» о ведении реестра адвокатских образований, руководители адвокатских образований при учреждении (изменении места нахождения) адвокатского образования уведомляют палату о месте размещения адвокатского образования, представляя одновременно копии правоустанавливающих документов на данное помещение.
3.2. Адвокат, принявший решение об учреждении (размещении) адвокатского кабинета в жилом помещении, кроме копий правоустанавливающих документов, дополнительно представляет: - план помещения (квартиры) с указанием в нем кабинета (кабинетов) адвоката; - письменное согласие лиц, указанных в ч. 6, 7 ст. 21 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», на передачу изолированной части жилого помещения для обустройства адвокатского кабинета.
3.3. Документы должны быть направлены в палату не позднее трех рабочих дней с момента возникновения прав адвокатского образования на размещение в соответствующем здании (помещении).
3.4. В целях обеспечения сохранности адвокатской тайны в месте размещения адвокатского образования (филиала) должны храниться подлинники, либо надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, а также выписка из реестра адвокатских образований ПАНО о регистрации адвокатского образования (филиала) по указанному адресу. 3.5. Каждому адвокатскому образованию (филиалу) выдается выписка из реестра адвокатских образований ПАНО с указанием адреса их размещения.

4. Контроль за исполнения настоящих требований к размещению адвокатских образований

4.1. Контроль за исполнением Требований к размещению адвокатских образований осуществляет совет палаты путем формирования комиссии, с участием адвокатов - представителей различных форм адвокатских образований.
4.2. По поручению совета палаты комиссия проводит проверки исполнения адвокатскими образованиями настоящих Требований.
4.3. Уведомление о проверке должно быть направлено в адрес адвокатского образования не менее чем за десять дней до проведения проверки. Надлежащим уведомлением считается направление информации о проведении проверки по электронной почте или по адресу, сведения о котором содержатся в реестре адвокатских образований Палаты адвокатов Нижегородской области.
4.4. Во исполнение настоящего решения руководитель адвокатского образования (адвокатский кабинет), получивший уведомление, обязан обеспечить доступ комиссии в помещение, занимаемое адвокатским образованием.
4.5. По результатам проверки комиссией в пятидневный срок должен быть составлен акт, который представляется на рассмотрение совета палаты, а копия акта - направляется руководителю адвокатского образования.
4.6. Руководитель адвокатского образования вправе представить свои письменные возражения на акт, и лично присутствовать на заседании совета палаты, на котором будут рассматриваться результаты проверки.
4.7. За невыполнение установленных Требований к размещению адвокатских образований, руководитель адвокатского образования (филиала) и адвокаты, допустившие нарушение Требований, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) решения конференции, принятого в пределах его компетенции, в соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и п. 6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката.